Программа лояльности для банков

Снижение ставок, расширение роли Системы Быстрых Платежей, рост экосистем привели к обострению конкуренции за место карты банка в кошельке клиента.

Внедрение современных механизмов систем лояльности и разработка персонализированных предложений позволяет удержать клиентов, стимулировать активность, создать положительное впечатление от сотрудничества не только за счет банковских услуг, но и от дополнительных возможностей и предложений, которые предоставляет банк.

Основные цели внедрения системы лояльности для банков:

  • стимулировать клиентов пользоваться картами, а не наличными
  • увеличить комиссионный доход
  • повысить остатки на дебетовых счетах, использование кредитных лимитов
  • повысить кросс-продажи дополнительных банковских продуктов
  • минимизировать отток клиентов
  • сформировать долгосрочную лояльность банку
  • оптимизировать затраты на компенсацию бонусов, избежать «слепого отклика»
  • создать базу для сегментации клиентов по запросам и ожиданиям
  • внедрить сервис для проведения целевых рекламных кампаний на выделенные сегменты
  • привлечь партнеров для увеличения сопутствующих продаж и компенсации части расходов на программу

Программа лояльности является обязательной составляющей любого карточного продукта, при этом «правильная» программа лояльности может стать стратегическим преимуществом и заложить основу долгосрочного роста.

Показатели программ лояльности банков

Выгоды банков после внедрения программ лояльности
(средние показатели по уже действующим системам):

  • Увеличение остатков денежных средств на счетах участников более чем на 30%
  • Снижение операций по снятию наличных среди участников на 20%
  • Уменьшение оттока клиентов на 15%
  • Увеличение среднего оборота в ТСП среди участников на 36%
  • Увеличение чистой прибыли на 5%
  • Экономия на привлечении пассивов — 12%
Банкомат для статьи Программа лояльности для банков

Эти результаты достигаются, по нашему опыту, при использовании бонусных механик с доступным и привлекательным для клиентов механизмом утилизации бонусов, а также гибким и быстрым механизмом персональных предложений.

Разработать точные, персональные маркетинговые предложения для каждого клиента позволяет использование таргетированных механик за счет создания профиля клиента, выделения эффективных каналов коммуникации для каждого, интеллектуального анализа покупательского поведения.

Автоматизация бонусной программы лояльности банка на базе Системы лояльности — это комплекс IT-компонентов, цифровых пользовательских интерфейсов, интеграционных и консалтинговых услуг, объединённых общей концепцией и архитектурой.

Результатом внедрения Системы лояльности является работающая Программа лояльности под собственным брендом банка и полностью управляемая по требованиям банка.

Компания RapidSoft создает и внедряет системы лояльности с открытой модульной архитектурой. Это позволяет разрабатывать конфигурации в соответствии с IT-ландшафтом заказчика. Возможна закрытая схема — поставка лицензионных модулей, развёрнутых на мощностях заказчика или облачная, с предоставлением услуг процессингового центра RapidSoft. Стандартизированные протоколы интеграции максимально ускоряют внедрение системы.

Система лояльности для банков предусматривает интеграцию с различными банковскими продуктами, подключение партнерских предложений. После внедрения осуществляется поддержка программы, оказывается техническая поддержка.

Экономия бюджета и повышение лояльности: преимущества работы с клиентской базой
RFM-анализ позволяет разделить клиентов на 27 сегментов в зависимости от частоты, давности и суммы совершенных ими покупок. Этот метод позволяет перераспределить бюджет на CRM-маркетинг так, чтобы ни одна копейка не...
Читать полностью
Игровые механики в финансовой индустрии: как они упрощают сложные процессы и повышают лояльность клиентов
Интерес бизнеса к геймификации подтверждается статистикой — объем мирового рынка геймификации в 2021 году составил около 12 млрд долларов. К 2027 году этот показатель вырастет до 37 млрд долларов, а...
Читать полностью