Автоматизация бонусной программы банка ВТБ «Мультибонус»
Программа «Мультибонус» (ранее — «Коллекция») была создана в 2013 г. для клиентов банка ВТБ, позволяет им копить и тратить бонусы за покупки по картам банка. Является одной из самых успешных банковских программ лояльности в России.
С 2020 г. «Мультибонус» доступен также клиентам Почта Банка.
Цель проекта
Разработка и запуск цифровой технологической платформы для программы лояльности «Мультибонус».
Выполненные работы
В середине 2012 года Банк обратился в компанию RapidSoft с целью автоматизации программы лояльности, на рассмотрение было предоставлено собственное решение Система лояльности, которая по всем параметрам устроила заказчика.
Для созданной специально под этот проект команды стояла непростая задача – создать программу лояльности с «нуля»: необходимо было спроектировать концепцию, провести техническую интеграцию, выбрать партнеров и финансовую модель.
Была выбрана концепция бонусной программы с каталогом призов от множества поставщиков: интернет-магазинов, сервисов онлайн-бронирования и других. В качестве расчётной модели была принята выплата поставщикам от лица клиента через виртуальные карты платёжных систем, что позволило сократить трудоёмкость интеграции и взаиморасчётов с партнёрами. На тот момент обе модели были инновационными на рынке программ лояльности в России.
Весной 2013 года, всего за полгода с начала реализации, была запущена первая версия каталога подарков, который включал Ozon, Biletix, а также пул небольших розничных партнеров и поставщиков услуг. Также эксперты RapidSoft обеспечили проектирование, внедрение и интеграцию с системами банка и партнеров решения, включающего систему процессинга бонусных баллов, сайт программы, каталог призов и API для партнеров.
Развитие проекта
За все время работы программы наши специалисты проделали следующие работы:
- с помощью собственной сети списания бонусов BonusBack в 2015 была добавлена функция списания в розничных ТСП (таких как «Связной», «Шоколадница», «Burger King», «Ригла»), что позволило добиться активации клиентской базы и повышения лояльности к Банку и его финансовым услугам;
- в 2016 году запущена возможность списания баллов в магазинах сети «Лента» и Simple Wine с использованием терминалов эквайринга ВТБ. Был спроектирован программный интерфейс (API) для партнёра, позволяющий выполнять основные операции в виде получения бонусного баланса участника программы и оплаты покупки в ТСП бонусами. В результате клиенты получили возможность списания до 30% от суммы покупки в более 100 магазинах сети «Лента» (при покупке от 1 500 рублей).;
- в 2019 году произошло объединение кешбэк, бонусной и мильной программ лояльности в единый каталог и Личный кабинет.
Конечной целью стало объединение трёх программ лояльности Банка на одной технологической и операционной платформе. В зависимости от выбранной опции программы лояльности клиенты видят различный каталог призов, а именно:
1. Цены приведены в соответствии с курсом соответствующей валюты.
2. Набор категорий может отличаться в различных опциях.
Использование бонусных опций и программ позволяет не только экономить, но и совершать выгодные приобретения у партнеров банка ВТБ (с дополнительным CashBack в виде 11%).
- также RapidSoft приняла участие в запуске собственного мобильного оператора «ВТБ-мобайл» в 2019 году. Была проведена интеграция для оплаты Бонусами услуг сотовой связи и получение возможности интеграции с розничными партнерами, самостоятельно проводящими идентификацию участников программы и взаимодействие с клиентами в ходе процедур заказа и оплаты. Клиенты оператора получили возможность оплачивать до 100% услуг связи со счета Мультибонус.;
- осенью 2019 года была запущена функция «сгорания» бонусов для программы. В соответствии с целями Банка по сокращению затрат на неактивных клиентов были проведены работы по переводу графика сгорания бонусов с ежедневного на ежемесячный, а также добавлен новый вид сгорания – «по неактивности» (при полном отсутствии какой-либо активности по счетам Клиента в течение 6-и месяцев);
- в 2020 году было проведено слияние двух программ – Почта Банк и Банк ВТБ. Основной целью стала единая программа лояльности для клиентов Почта-банка и ВТБ, для чего были проведены работы по созданию единой учетной записи для клиентов, а также предоставлена возможность оплаты заказа с бонусных счетов в двух разных банках. В результате подключения к первой межбанковской программе лояльности «Мультибонус», более чем 1,7 млн. держателей банковских карт Почта Банка получили доступ к Каталогу призов. На рынке это первый случай, когда два банка объединили свои программы лояльности на единой площадке для списания бонусов и создали единый баланс.
В настоящее время в онлайн-каталоге программы лояльности более 260 000 товарных позиций, а также раздел для путешествий, где можно приобрести авиа- и ж/д билеты, забронировать гостиницу, автомобиль и многое другое.
Возможности внедренного RapidSoft решения обеспечивают масштабируемость программы лояльности до десятков миллионов карт с обработкой миллионов транзакций в день.
Используемые решения
Бизнес-результат проекта
Технологическое решение позволило повысить лояльность клиентов за счет гибких правил начисления и списания бонусов у партнеров программы, размещенных на сайте и в мобильном приложении «Мультибонус», а также в оффлайн-точках.
Реализация проекта
2013 - декабрь 2023
Рекомендательное письмо
Награды
- Мультибонус ВТБ – лауреат Премии Retail Finance Awards 2021
- Loyalty Awards Russia 2021 - Лучшая коалиционная программа лояльности