Программы лояльности для авиакомпаний

Программы лояльности авиакомпаний

Важной задачей для любого бизнеса является формирование и укрепление лояльности постоянных клиентов, и авиакомпании не исключение. В мире авиационной индустрии первые мотивационные системы, направленные на поощрение постоянных клиентов, появились уже давно. В 1972 году американская авиакомпания United Airlines запустила первую систему, предоставляющую сувенирную продукцию постоянным клиентам. Через 7 лет Texas International Airlines разработала систему учета миль.

В России пионером стала компания «Трансаэро», которая в 1995 году внедрила полноценную систему лояльности под названием «Трансаэро Привилегия». Она позволяла клиентам накапливать бонусы и обменивать их на билеты. С течением времени программы лояльности авиакомпаний эволюционировали, переходя от простых систем с «ручным» управлением к автоматизированным программным решениям, которые стали удобными как для пассажиров, так и для самих перевозчиков.

Именно такие программы лояльности разрабатывает, внедряет и автоматизирует компания RapidSoft. Имея за спиной несколько десятков успешно реализованных проектов, мы создаем продукты, которые, помогая привлекать и удерживать клиентов, работают на благо бизнеса.

Как устроены системы лояльности авиакомпаний?

Любая программа лояльности представляет собой систему поощрения потребителей за совершение целевых действий. В авиационной индустрии такими действиями являются перелёты, а в качестве вознаграждения используются мили. Для становления участником, пассажиры авиакомпаний должны зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении перевозчика. В зависимости от условий мили могут начисляться как сразу после регистрации, так и только после совершения покупки билетов. Пассажиры накапливают мили и используют их на приобретение билетов, повышение класса обслуживания, а также обмен на различные товары или услуги.

Преимущества программ лояльности для пассажиров очевидны, однако они также приносят значительную пользу авиакомпаниям. Грамотно реализованная система помогает формированию и укреплению связи потребителей с брендом, особенно среди постоянных клиентов, которые приносят компании наибольший объем выручки и прибыли. Таким образом, система лояльности для авиакомпаний стимулирует привязанность пассажиров, что является ключевым фактором в повышении успешности и конкурентоспособности на рынке авиаперевозок.

Виды программ лояльности для авиакомпаний

Программы лояльности, как эффективный инструмент формирования положительного отношения к бренду, широко применяются в различных отраслях, включая торговлю, банковский сектор, сферу услуг и многие другие. Авиационная отрасль также не исключение, и здесь преобладают комбинации бонусных и коалиционных программ.

Бонусные системы лояльности

В авиационной индустрии наиболее распространёнными методами поощрения клиентов являются скидки и бонусы. Однако бонусы, согласно некоторым параметрам, представляют собой более привлекательную опцию:

  • Снижение затрат организатора. Дисконтные карты авиакомпаний позволяют пассажирам непосредственно использовать скидки при покупке билетов. В отличие от этого, начисление бонусов происходит после совершения покупки и предполагает их использование в будущем, что уменьшает непосредственные затраты авиакомпании.
  • Высокая вовлечённость. Накопление бонусов напоминает игровую механику, что делает его привлекательным для пользователей. Введение различных уровней или статусов дополнительно стимулирует активность клиентов.
  • Удержание клиентов. Бонусы обычно тратятся на билеты, услуги авиакомпании или партнёрские товары. Положительный опыт использования бонусного счёта часто становится ключевым фактором возвращения клиентов.

Популярность бонусных программ лояльности для авиакомпаний объясняется их преимуществами, поэтому множество российских авиаперевозчиков выбрали именно такую систему поощрения клиентов.

Коалиционные системы лояльности

Существующие программы лояльности в авиационной индустрии делятся на 3 типа: собственные (автономные), кобрендинговые и коалиционные. В сфере пассажирских авиаперевозок наиболее распространены коалиционные. Они основаны на объединении различных компаний-партнёров в единую систему, где клиенты могут накапливать и использовать бонусы.

Коалиционные программы предоставляют участникам возможность не только бесплатно летать на самолетах различных авиакомпаний, но и оплачивать бонусами другие услуги, такие как багаж, проживание в отелях, аренда автомобилей и многое другое. Клиенты имеют возможность «зарабатывать» мили не только при покупке авиабилетов, но и при использовании товаров и услуг партнёров программы. Это позволяет предоставить пользователям выбор возможностей, подобных нескольким автономным системам, при этом избегая необходимости носить с собой множество карт.

Авиакомпании также получают ряд преимуществ от использования коалиционных программ лояльности. Это включает распределение затрат при запуске и в ходе всего их существования, расширение коммуникационных каналов, увеличение базы потенциальных клиентов и возможность предложить более привлекательные условия. Коалиционные системы являются выгодным и эффективным инструментом для привлечения и удержания клиентов авиакомпаний.

Чем отличаются бонусные системы у разных компаний

Принцип действия программ лояльности авиакомпаний общий — регистрация, накопление и использование бонусов, однако, условия начисления миль и возможности их использования различаются. Вот некоторые из основных различий:

  1. Партнёры: их количество различается, что влияет на удобство и скорость накопления миль.
  2. Особенности начисления: авиакомпании начисляют разное количество миль за перелёты по одному маршруту, а также тариф билета влияет на сумму бонусов.
  3. Способы накопления: некоторые системы начисляют бонусы только за покупку билетов, тогда как другие предоставляют возможность зарабатывать мили через банковские карты, покупки и другие услуги.
  4. Сохранность миль: некоторые бонусные мили могут «сгореть» через определённое время, это может быть недостатком для редко летающих пассажиров.
  5. Способы списания: возможности использования миль также различаются, от оплаты билетов до бронирования отелей или аренды автомобилей.
  6. Бонусная стоимость билетов: авиакомпании устанавливают тарифы на премиальные билеты, что влияет на доступность для пассажиров.

В итоге идеальной программы лояльности, удовлетворяющей всем пассажирам, нет. Выбор зависит от конкретных потребностей и предпочтений каждого человека.

Примеры

В 2022 году общий пассажиропоток российских авиакомпаний превысил 95 миллионов человек, и лидером стала группа компаний "Аэрофлот". Также в топ-3 попали S7 Airlines и «Уральские авиалинии». Давайте рассмотрим программы лояльности этих авиаперевозчиков:

  • «Аэрофлот Бонус»
Аэрофлот Бонус

Эта система поощрения начала работу весной 1999 года и привлекла более 9 миллионов участников, что делает её крупнейшей не только в России, но и в СНГ. Чтобы стать участником программы, существует 3 способа: зарегистрироваться на сайте, через мобильное приложение или получить кобрендинговую карту в банке. Участникам присваивается стандартный уровень, который повышается до серебряного, золотого или платинового, чтобы получить дополнительные привилегии. Основная механика программы - начисление бонусов (миль) при покупке билетов и оплате товаров или услуг у партнёров, среди которых авиакомпании, банки, такси, аренда авто, магазины, отели, рестораны и другие.

  • S7 Priority
S7 Priority

Система лояльности S7 Priority запущена S7 Airlines в 2008 году и дважды признана лучшей для пассажиров. Для участия можно скачать приложение для мобильного, зарегистрироваться на сайте или у партнёров. Приветственные мили начисляются в зависимости от способа регистрации. Дополнительные бонусы начисляются за полеты рейсами S7 Airlines и партнёров, покупки с картой S7-Tinkoff, а также оплату услуг партнёров, включая отели, интернет-магазины, рестораны и прочее. Накопленные мили используются на оплату билетов, повышение класса обслуживания, выбор места и другие услуги S7 Airlines.

  • «Крылья»
Крылья Ural Airlines

Компания «Уральские авиалинии» запустила систему лояльности «Крылья» в 2003 году. Изначально она была ориентирована на часто летающих клиентов, предлагая копить бонусы для обмена на билеты при достижении определённой суммы. В 2016 году авиакомпания сделала новый шаг, разрешив тратить бонусы на покупку билетов в любое время, доплатив недостающую сумму рублями. Для участия в программе необходимо заполнить форму на сайте или через мобильное приложение. Участники получают приветственные бонусы после первого полёта, а далее начисляются бонусы за оплату билетов и дополнительных услуг авиакомпании. Размер вознаграждения зависит от тарифа билета и уровня программы лояльности. Кроме того, бонусы начисляются партнёрами, включая отели, прокат автомобилей, банки и девелоперов. Полученные бонусы тратятся на оплату билетов и услуг компании «Уральские авиалинии», включая увеличение багажной нормы и питание.

В условиях высокой конкуренции на рынке авиаперевозок программы лояльности становятся решающим фактором для привлечения клиентов. Разработка эффективной системы, которая удовлетворит потребности пассажиров, может помочь авиакомпаниям добиться успеха. Решение «Система Лояльности» от RapidSoft предоставляет всё необходимое для быстрого и успешного запуска программы «под ключ».

У вас остались вопросы по теме статьи? Напишите нам
Поделиться:
Тенденции развития программ лояльности банков в 2024 году
В 2024 году банки активно развивают свои программы лояльности, адаптируясь к цифровизации и повышенной конкуренции на рынке. Основные тенденции включают персонализацию предложений, углубление интеграции с различными сервисами и внедрение геймификации...
Читать полностью
Программа лояльности для банков
Внедрение современных механизмов программ лояльности и разработка персонализированных предложений позволяет удержать клиентов, стимулировать активность, создать положительное впечатление от сотрудничества не только за счет банковских услуг, но и от дополнительных возможностей и предложений, которые предоставляет банк.
Читать полностью