Система лояльности

Решение RapidSoſt предназначено для быстрого запуска программ привлечения, удержания и стимулирования клиентов банков, розничных сетей, предприятий сферы услуг и других организаций, заинтересованных в управлении клиентской лояльностью.
Узнать стоимость
Баннер Система лояльности

Как это работает?

Процессинг
Акции
Каталог призов
Клиентский сайт
Другие возможности
Процессинг

Процессинг

Бонусный процессинг, внесённый в Российский реестр программного обеспечения, предназначен для учёта бонусов и вознаграждений участников программы лояльности, а также взаиморасчётов между партнёрами в Программе. Возможности Бонусного процессинга RapidSoft включают в себя:

  • Ведение нескольких программ в одной системе
  • Обработка транзакций и маркетинговых правил в реальном времени
  • Возможность заведения нескольких счетов для каждого клиента в разных валютах: бонусы, уровни дисконтных карт, купоны, cashback, электронные деньги и любых других
  • Поддержка акционных бонусных счетов с особыми правилами начисления, списания и сгорания бонусов
  • Работа с различными инструментами идентификации клиента: карты с магнитным носителем, чипом, штрих-коды, QR коды, NFC, RFID, мобильные приложения.
  • Интеграция с множеством источников данных о транзакциях
  • Продвинутые алгоритмы противодействия мошенничеству
Акции

Акции

Самостоятельное создание любых акций, их настройка и управление. Платформа лояльности позволяет по любому набору входящих событий организовать любой набор исходящих действий и мотиваций, в том числе:

  • Поддержка правил для бонусных, дисконтных, cashback и гибридных программ, а также сложных игровых механик: короны, бейджи, статусы и иных
  • Многоуровневые маркетинговые правила, базирующиеся на всех доступных данных: профиль клиента, состав транзакции, информация о торговой точке партнёра и других в зависимости от доступных данных
  • Интеграция с множеством источников данных о транзакциях (покупки, банковские транзакции, совершаемые действия на сайте и в социальных сетях, календарные события, и любые реестровые или онлайн поставщики данных о событиях, связанных с клиентом)
  • Построчная обработка чека клиента, возможность дифференцированного применения механик к различным товарам и товарным группам в чеке, хранение и анализ структуры чека
  • Интеграция с внешним CRM или с встроенным маркетинговым блоком: получение профилей и сегментов клиентов, работа маркетинговых правил в рамках кампании и исключение слепого отклика, использование истории коммуникаций
Каталог призов

Каталог призов

Каталог призов поддерживает различные сценарии вознаграждений: от небольших витрин брендированных подарков до масштабных интернет-каталогов товаров от множества поставщиков. Возможности каталога призов включают:

  • Поддержка логистики товаров (призов) от множества поставщиков, доставка несколькими операторами
  • Поддержка гибких правил формирования цен на базе персональных предложений и тарифов доставки
  • Расчёт цен и персональных предложений онлайн, в том числе и для больших баз (тысячи артикулов и миллионы участников)
  • Отслеживание всей цепочки логистики
  • Импорт товаров и складских остатков от партнёров как в ручном, так и в автоматическом режиме
  • Интеграция с поставщиками авиабилетов, билетов на мероприятия и подобных им товаров со сложной процедурой заказа
  • Каталог интегрируется в структуру сайта лояльности
Клиентский сайт

Клиентский сайт

Клиентский сайт программы лояльности и личный кабинет предназначен для привлечения новых участников, а также повышения информированности и активности участников в рамках Программы.

Сайт содержит базовые разделы:

  • информация о программе (правила, новости, вопросы и ответы и т.д.);
  • список торговых точек (в т. ч. партнеров);
  • акции и предложения для участников;
  • личный кабинет участника (баланс и история операций, карты и счета, анкетные и контактные данные, личные сообщения, предпочтения по коммуникациям);
  • формы регистрации и/или активации участника;
  • формы обратной связи.

Разделы сайта могут быть публичными, закрытыми или персонализируемыми при входе участника.

Сайт построен на базе развитой системы CMS, поддерживает создание администратором дополнительных страниц и разделов, а также изменение тем оформления.

Другие возможности

Другие возможности

Другие возможности решения:

  • Аналитика и сегментация клиентов: поддержка RFM, когортного анализа, акционной чувствительности, поведенческой и lifestyle сегментации.
  • Рассылки, опросы и программы обратной связи с использованием Clientrix, получение NPS, CSI и других метрик, интеграция их с данными сегментации и использование в маркетинговых механиках.
  • Готовый набор модулей для интеграции с внутренними системами учета Заказчика, внешними системами (Личный кабинет, мобильное приложение, системами отчетности и т.д.).
  • Отдельный блок для интеграции с партнерскими сетями, агрегаторами партнерских предложений (AdmitAd, ActionPay и другими)  и интернет порталами, есть протоколы для начисления вознаграждений и списания.
  • Автоматизация Купонных механик
  • Специальные возможности для поддержки геймификации
  • Модули интеграции Apple Wallet и Google Pay

Схема работы Системы лояльности

схема работы системы лояльности

Преимущества

Скорость

  • Минимальное время запуска — от 3 — 6 месяцев.

  • Перевыпуск карт не обязателен.

Гибкость

  • Возможность модульного внедрения и кастомизации отдельных модулей.

Эффективность

  • Работающие механики стимулирования клиентов.

  • Готовая федеральная сеть списания бонусных баллов.

Прозрачность

  • Прозрачная финансовая схема.

  • Возможность прогнозировать и регулировать расходы.

Экономичность

  • Дешевле, чем ко-брендовые и кешбэк программы лояльности.

  • Дешевле, чем строить собственную программу

Поддержка

Зачем нужна программа лояльности

Высокий уровень конкуренции — одна из примет современности. Количество игроков на рынке постоянно растет. И каждый из них стремится завоевать клиента. В таких условиях невозможно оставаться востребованным только за счет качества услуг. Именно поэтому бизнес запускает программы лояльности, с помощью которых привлекает и удерживает потребителей. Решение актуально для всех предприятий, независимо от масштаба и сферы деятельности.

Внедрение системы лояльности дает возможность:

  • привлечь новых клиентов и превратить их в постоянных покупателей;
  • удержать потребителей, которые приносят компании прибыль;
  • сформировать положительный образ и увеличить доверие к бренду;
  • анализировать поведение пользователей и эффективно реагировать на него;
  • сократить маркетинговые расходы за счет использования персональных предложений;
  • превратить постоянных клиентов в адвокатов бренда.

Правила вознаграждения и другие условия различаются. Но цель внедрения программы всегда одинакова. Она состоит в том, чтобы вызвать интерес, привлечь внимание к компании.

Виды программ лояльности

В зависимости от особенностей программы, все виды систем лояльности делят на несколько групп. Например, их классифицируют по таким признакам, как:

  • система организации. По этому параметру различают собственные, коалиционные и кобренд-программы. При выборе инструмента учитывают преследуемые компанией цели, сферу деятельности, особенности рыночного сегмента;
  • способ списания бонусов. Разные программы предлагают по-разному тратить бонусные баллы. К примеру, их списывают в магазинах розничной сети, в каталогах призов, в интернет-магазинах, а также обменивают на баллы других систем;
  • вид поощрения. Наибольшее распространение получили бонусные (накопительные) и дисконтные программы. Еще один популярный инструмент — Cashback. Допускается сочетать 2-3 вида поощрений. В этом случае речь идет о комбинированной системе лояльности. Также бренды используют немонетарные программы поощрения, суть которых состоит в предоставлении нематериальных привилегий. Например, это может быть присвоение особого статуса или приглашение в закрытый клуб;
  • вид носителя. Для получения скидок и накопления баллов используют банковские карты, небанковские магнитные карты, карты со штрих-кодом, карты RFID, виртуальные карты.

Инструментов для повышения лояльности потребителей очень много, поэтому подобрать подходящее решение можно как для небольшого магазина, так и для крупного банка.

Как запустить программу лояльности

Двух одинаковых брендов нет. Различаются цели и ресурсы, позиционирование и характер, миссия и ценности. И конечно, различается набор инструментов, используемых для привлечения и удержания потребителей. Однако последовательность действий при создании и внедрении системы остается неизменной. В общем случае она подразумевает 7 шагов:

  1. Выявить цели, соответствующие задачам бренда.
  2. Проанализировать потребности целевой аудитории.
  3. Продумать правила, учитывающие интересы компании и желания клиента.
  4. Сформировать финансовую модель системы.
  5. Автоматизировать механики программы.
  6. Выполнить пилотный запуск и анализ результатов для устранения ошибок.
  7. Донести до целевой аудитории правила программы и условия получения вознаграждения.

В теории самостоятельная разработка программы лояльности для клиентов не выглядит сложной. На практике ошибки неизбежны. Минимизировать риски можно с помощью RapidSoft. Разрабатывая и внедряя решения для автоматизации систем управления лояльностью, компания имеет многолетний опыт реализации проектов в сфере банковских услуг, розничной торговли, интернет-продаж.

Как оценить эффективность программы лояльности

Чтобы добиться успеха в программе лояльности, следите за ключевыми метриками. Ниже опишем важные показатели, применяемые для оценки эффективности программы лояльности, а также подробнее рассмотрим пожизненную ценность клиента (Customer Lifetime Value, CLV) и связанные с ней измеримые KPI.

Чтобы оценить эффективность программы лояльности, контролируйте следующие показатели:

  • Пожизненная ценность клиента (CLV): прогнозируемая чистая прибыль от клиента на протяжении всего периода отношений с ним. Иногда вместо неё может использоваться более общая метрика LTV (Lifetime Value).
  • Коэффициент удержания клиентов (Customer Retention Rate): процент клиентов, продолжающих пользоваться услугами компании.
  • Уровень списания (Redemption Rate): процент баллов за лояльность или вознаграждений, которые клиенты используют. Обычно считается в виде процентного соотношения накопленных и потраченных баллов за месяц.
  • Net Promoter Score (NPS): показатель удовлетворенности и лояльности клиентов через рекомендации.
  • Коэффициент активного участия (Active Participation Rate): процент участников программы лояльности, активно зарабатывающих и/или использующих вознаграждения.

CLV — это важнейшая метрика, представляющая собой прогнозируемую чистую прибыль, которую компания может ожидать от клиента на протяжении всех отношений с ним. Чтобы лучше понять факторы, определяющие CLV, разделите показатель на шесть полностью измеряемых KPI лояльности клиентов.

  1. Повторные покупки. Определяйте количество повторных транзакций, среднюю стоимость транзакции и частоту транзакций для каждого клиента.
  2. Перекрестные продажи и апселлинг (upsell). Отслеживайте покупку дополнительных продуктов/услуг и уровень успеха инициатив по перекрестным продажам/апселлингу.
  3. Снижение затрат на привлечение клиентов. Отслеживайте среднюю стоимость приобретения клиента (Customer Acquisition Cost, CAC) и сравнивайте ее с CLV, чтобы убедиться, что программа лояльности работает и снижает затраты на приобретение.
  4. Снижение уровня оттока (Attrition- или Churn Rate). Отслеживайте уровень оттока с течением времени. Разница месяц-к-месяцу или год-к-году даст численный показатель снижения оттока. Полезно совместить измерение оттока с сегментацией по CLV, чтобы получить финансовую метрику возвращённой прибыли.
  5. Рекомендации (Referrals). Измеряйте количество новых клиентов, приобретенных по рекомендациям, и процент от общего числа новых клиентов, привлеченных по рекомендациям.
  6. Снижение затрат на обслуживание. Отслеживайте количество обращений в службу поддержки, время решения проблемы и затраты на поддержку в расчете на одного клиента.

Еще один важный фактор — отзывы клиентов — плохо поддается прямому измерению в качестве KPI программы лояльности. Но качественные отзывы все же следует контролировать с помощью опросов, интервью и онлайн-обзоров, чтобы собирать информацию для улучшения работы.

Результаты мониторинга помогут принимать решения, основанные на конкретных данных, для улучшения системы лояльности для клиентов и дальнейшего повышения CLV.

Примеры использования

Приведем примеры программ лояльности для бизнеса, реализованных компанией RapidSoft:

  • «Мультибонус» для банка ВТБ. Срок действия — с 2013 года по настоящее время. Признана лучшей коалиционной программой по версии Loyalty Awards Russia 2021.
  • «Быть вместе» для АО «Газпромбанк». Срок действия — с 2021 года по настоящее время. Программа стала обладателем специальной награды Retail Finance Awards 2021.
  • Сервис WG Cashback для Wargaming.net. Проект реализован в 2017 году и ориентирован на игроков World of Tanks. Дает возможность возвращать часть средств, затраченных на повседневные покупки, игровой валютой.

Еще больше примеров представлено в разделе «Проекты».

Свидетельства о регистрации ПО

Свидетельство о регистрации ПО Клиентский сайт
Свидетельство о регистрации ПО Геобаза
Свидетельство о регистрации ПО Система процессинга RapidSoft
Свидетельство о регистрации ПО Кладрификатор
Свидетельство о регистрации ПО Партнерский сайт системы лояльности
Регистрация Процессинга системы лояльности в Российском реестре ПО
Регистрация в Российском реестре ПО

Результаты наших клиентов

Обсудить проект
Расскажем об автоматизации программы лояльности, покажем маркетинговые механики в деле, подберем решение под ваши задачи
Оставить заявку
Имидж Обсудить проект