Автоматизация программы лояльности Газпромбанка «Быть вместе»

«Газпромбанк» (Акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. В декабре 2020 года в банке был запущен собственный мобильный оператор ГПБ Мобайл, который работает на сети Tele2.

Результаты

В конце 2021 года Газпромбанк внедрил платформу лояльности — система рассчитывает скидки для клиентов и выдает релевантные предложения партнеров.

Ее работа выглядит так: платформа получает данные о транзакционных активностях клиентов, например об оплате покупок. А дальше на их основе рассчитывает скидки по заданным формулам и начисляет бонусы.

В платформе предусмотрены готовые протоколы, описанные для интеграции со всеми системами банка, что ускоряет процесс внедрения. Затем идут в дело многочисленные внутренние инструменты, заложенные в архитектуре платформы - с их помощью банк своими силами может реализовать любой набор программ лояльности и механик любой сложности, а готовые протоколы для интеграции с внешними партнёрами позволяют самостоятельно и довольно быстро подключать их в эти программы. 

Цель проекта

Создание на стороне Банка инструмента для расчета скидки клиентам на связь, если они активно  пользуются банковской картой и совершают достаточное количество транзакции в период времени.

Выполненные работы

Весной 2021 года нужно было ввести взаимные скидки между Газпромбанком и ГПБ Мобайл — по условиям программы «Быть вместе» банковские клиенты могли получать скидки на тарифы оператора.

Собственная разработка заняла бы много времени, поэтому команда выбрала готовое коробочное решение от RapidSoft, разработанное на ПО Microsoft.NET. Остановились на этой компании, потому что она помогала внедрять программы лояльности другим крупным брендам. 

запуск программы лояльности быть вместе

Работы стартовали во второй половине июня 2021 года. В течение первого месяца были закончены и согласованы работы по проектированию системы. В сентябре система была развернута на тестовых контурах и было проведено интеграционное тестирование проекта и приемка со стороны Информационной безопасности Банка. В процессе внедрения проекта были проведены интеграционные работы с системами Заказчика и проведена первичная настройка всех правил программы.

Развитие проекта

2022

подписка огонь

Интеграция платформы с подпиской «Огонь».

«Огонь» - это коалиционная программа лояльности, которая объединяет скидки и специальные предложения от крупных и известных компаний.

За фиксированную ежемесячную плату она позволяет получать скидки, бонусы и другие дополнительные привилегии на впечатляющий спектр услуг: онлайн-кинотеатры (Premier, Wink), покупки («Лента», «Ситилинк», «Рив Гош», АСНА), медицинские анализы («Инвитро»), страховые услуги (СОГАЗ), мобильную связь (Газпромбанк Мобайл) и др.. А из последних новостей – партнерство с подпиской VK Combo (включает Delivery Club, «Самокат», ЛитРес, Skillbox и другие популярные сервисы). В подписку входит бесплатное обслуживание кредитной карты и повышенный процент по накопительному счёту в Газпромбанке.

Реферальная программа «Приведи друга»

система лояльности приведи друга

Используемые решения

Год реализации проекта

2021

Этапы работ

Разработка
В рамках проекта компания RapidSoft выступила разработчиком решения по автоматизации программы лояльности «Быть вместе».
Интеграция
В процессе внедрения проекта были проведены интеграционные работы с системами Заказчика и проведена первичная настройка всех правил программы. Эксперты RapidSoft развернули систему на тестовых контурах и провели интеграционное тестирование проекта.
Запуск
Программа лояльности для клиентов банка и виртуального сотового оператора запущена в продуктив. Проведена интеграция с подпиской «Огонь». На базе платформы лояльности RapidSoft в Газпромбанке ведутся работы по расширению программы получения преимуществ для клиентов Банка.

Награды

Статьи о реализации

Платформа лояльности должна стать связующим звеном для большинства розничных продуктовых стримов и автоматизированных систем, которые они развивают. Сейчас совместно с вендором мы настроили разработку задач в два параллельных потока: связали команды развития от RapidSoft и банка, начали формировать центр экспертизы по коробочному решению внутри нашей организации. В будущем это позволит нам еще больше масштабировать разработку и ускорить подключение реализованных программ лояльности к нашим розничным продуктам и продуктам партнеров экосистемы.

Роман Чуркин
IT-партнер розничной экосистемы Газпромбанка
Обсудить проект
Подскажем методы решения ваших задач и проконсультируем до начала проекта
Оставить заявку
Имидж Обсудить проект