Автоматизация программы лояльности Газпромбанка «Быть вместе»

«Газпромбанк» (Акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. В декабре 2020 года в банке был запущен собственный мобильный оператор ГПБ Мобайл, который работает на сети Tele2.

Результаты

В конце 2021 года Газпромбанк внедрил собственную платформу лояльности, представляющую собой систему расчета скидок для клиентов и предоставления релевантных предложений от партнёров.

Работа платформы осуществляется следующим образом: она получает данные о транзакционной активности клиентов, таких как информацию об оплате покупок и других операциях. Затем, на основе собранных данных, платформа автоматически рассчитывает скидки, применяя заранее заданные формулы и параметры. После расчёта скидок, клиенты получают соответствующие бонусы, что позволяет повысить их лояльность к банку и его партнёрам.

В платформе предусмотрены готовые протоколы, описанные для интеграции со всеми системами банка, что ускоряет процесс внедрения. Затем идут в дело многочисленные внутренние инструменты, заложенные в архитектуре платформы - с их помощью банк своими силами может реализовать любой набор программ лояльности и механик любой сложности, а готовые протоколы для интеграции с внешними партнёрами позволяют самостоятельно и довольно быстро подключать их в эти программы. 

Цель проекта

Создание на стороне Банка инструмента для расчета скидки клиентам на связь, если они активно пользуются банковской картой и совершают достаточное количество транзакции в период времени.

Выполненные работы

Весной 2021 года возникла необходимость внедрить программу взаимных скидок между Газпромбанком и ГПБ Мобайл под названием «Быть вместе», предоставляющую банковским клиентам скидки на тарифы оператора. Однако, разработка собственного решения заняла бы значительное количество времени. Для быстрого и эффективного решения этой задачи, команда решила обратиться к готовому коробочному решению компании RapidSoft, созданному на базе ПО Microsoft.NET.

Причина выбора заключалась в опыте работы с другими крупными брендами в области внедрения программ лояльности. Отдав предпочтение RapidSoft, Банк сократил затраты на разработку собственного программного решения и достиг поставленных целей.

запуск программы лояльности быть вместе

Работы стартовали во второй половине июня 2021 года. В течение первого месяца были закончены и согласованы работы по проектированию системы. В сентябре система была развернута на тестовых контурах и было проведено интеграционное тестирование проекта и приемка со стороны Информационной безопасности Банка. В процессе внедрения проекта были проведены интеграционные работы с системами Заказчика и проведена первичная настройка всех правил программы.

Развитие проекта

2022

подписка огонь

Интеграция платформы с подпиской «Огонь».

«Огонь» представляет собой коалиционную программу лояльности, которая собирает воедино скидки и специальные предложения от крупных и известных компаний.

За фиксированную ежемесячную плату участники программы получают доступ к целому спектру выгод: онлайн-кинотеатры (Premier, Wink), покупки в магазинах («Лента», «Ситилинк», «Рив Гош», АСНА), проходить медицинские анализы в «Инвитро», страховые услуги от СОГАЗ, мобильную связь через Газпромбанк Мобайл, и многое другое. Важное дополнение – недавнее партнерство с подпиской VK Combo (включает Delivery Club, «Самокат», ЛитРес, Skillbox и другие популярные сервисы).

Большим преимуществом программы является бесплатное обслуживание кредитной карты и повышенный процент по накопительному счету в Газпромбанке, что делает её ещё более привлекательной для клиентов.

Реферальная программа «Приведи друга»

система лояльности приведи друга

Используемые решения

Год реализации проекта

2021

Этапы работ

Разработка
В рамках проекта компания RapidSoft выступила разработчиком решения по автоматизации программы лояльности «Быть вместе».
Интеграция
В процессе внедрения проекта были проведены интеграционные работы с системами Заказчика и проведена первичная настройка всех правил программы. Эксперты RapidSoft развернули систему на тестовых контурах и провели интеграционное тестирование проекта.
Запуск
Программа лояльности для клиентов банка и виртуального сотового оператора запущена в продуктив. Проведена интеграция с подпиской «Огонь». На базе платформы лояльности RapidSoft в Газпромбанке ведутся работы по расширению программы получения преимуществ для клиентов Банка.

Награды

Статьи о реализации

Платформа лояльности должна стать связующим звеном для большинства розничных продуктовых стримов и автоматизированных систем, которые они развивают. Сейчас совместно с вендором мы настроили разработку задач в два параллельных потока: связали команды развития от RapidSoft и банка, начали формировать центр экспертизы по коробочному решению внутри нашей организации. В будущем это позволит нам еще больше масштабировать разработку и ускорить подключение реализованных программ лояльности к нашим розничным продуктам и продуктам партнеров экосистемы.

Роман Чуркин
IT-партнер розничной экосистемы Газпромбанка
Обсудить проект
Подскажем методы решения ваших задач и проконсультируем до начала проекта
Оставить заявку
Имидж Обсудить проект