Автоматизация программы лояльности Газпромбанка «Быть вместе»
«Газпромбанк» (Акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. В декабре 2020 года в банке был запущен собственный мобильный оператор ГПБ Мобайл, который работает на сети Tele2.
Результаты
В конце 2021 года Газпромбанк внедрил собственную платформу лояльности, представляющую собой систему расчета скидок для клиентов и предоставления релевантных предложений от партнёров.
Работа платформы осуществляется следующим образом: она получает данные о транзакционной активности клиентов, таких как информацию об оплате покупок и других операциях. Затем, на основе собранных данных, платформа автоматически рассчитывает скидки, применяя заранее заданные формулы и параметры. После расчёта скидок, клиенты получают соответствующие бонусы, что позволяет повысить их лояльность к банку и его партнёрам.
В платформе предусмотрены готовые протоколы, описанные для интеграции со всеми системами банка, что ускоряет процесс внедрения. Затем идут в дело многочисленные внутренние инструменты, заложенные в архитектуре платформы - с их помощью банк своими силами может реализовать любой набор программ лояльности и механик любой сложности, а готовые протоколы для интеграции с внешними партнёрами позволяют самостоятельно и довольно быстро подключать их в эти программы.
Цель проекта
Создание на стороне Банка инструмента для расчета скидки клиентам на связь, если они активно пользуются банковской картой и совершают достаточное количество транзакции в период времени.
Выполненные работы
Весной 2021 года возникла необходимость внедрить программу взаимных скидок между Газпромбанком и ГПБ Мобайл под названием «Быть вместе», предоставляющую банковским клиентам скидки на тарифы оператора. Однако, разработка собственного решения заняла бы значительное количество времени. Для быстрого и эффективного решения этой задачи, команда решила обратиться к готовому коробочному решению компании RapidSoft, созданному на базе ПО Microsoft.NET.
Причина выбора заключалась в опыте работы с другими крупными брендами в области внедрения программ лояльности. Отдав предпочтение RapidSoft, Банк сократил затраты на разработку собственного программного решения и достиг поставленных целей.
Работы стартовали во второй половине июня 2021 года. В течение первого месяца были закончены и согласованы работы по проектированию системы. В сентябре система была развернута на тестовых контурах и было проведено интеграционное тестирование проекта и приемка со стороны Информационной безопасности Банка. В процессе внедрения проекта были проведены интеграционные работы с системами Заказчика и проведена первичная настройка всех правил программы.
Развитие проекта
2022
Интеграция платформы с подпиской «Огонь».
«Огонь» представляет собой коалиционную программу лояльности, которая собирает воедино скидки и специальные предложения от крупных и известных компаний.
За фиксированную ежемесячную плату участники программы получают доступ к целому спектру выгод: онлайн-кинотеатры (Premier, Wink), покупки в магазинах («Лента», «Ситилинк», «Рив Гош», АСНА), проходить медицинские анализы в «Инвитро», страховые услуги от СОГАЗ, мобильную связь через Газпромбанк Мобайл, и многое другое. Важное дополнение – недавнее партнерство с подпиской VK Combo (включает Delivery Club, «Самокат», ЛитРес, Skillbox и другие популярные сервисы).
Большим преимуществом программы является бесплатное обслуживание кредитной карты и повышенный процент по накопительному счету в Газпромбанке, что делает её ещё более привлекательной для клиентов.
Реферальная программа «Приведи друга»
Используемые решения
Реализация проекта
2021 - ноябрь 2022
Этапы работ
Награды
Статьи о реализации
Платформа лояльности должна стать связующим звеном для большинства розничных продуктовых стримов и автоматизированных систем, которые они развивают. Сейчас совместно с вендором мы настроили разработку задач в два параллельных потока: связали команды развития от RapidSoft и банка, начали формировать центр экспертизы по коробочному решению внутри нашей организации. В будущем это позволит нам еще больше масштабировать разработку и ускорить подключение реализованных программ лояльности к нашим розничным продуктам и продуктам партнеров экосистемы.