Автоматизация программы лояльности банковской карты «МегаФон»

«МегаФон» — федеральный оператор связи, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире. Картой «МегаФона» можно расплачиваться как обычной банковской картой в ресторанах, магазинах, кинотеатрах и в любых других местах, а также — при покупках в интернет-магазинах.  Её уникальность в том, что счёт этой карты — это счёт мобильного телефона. С её помощью абоненты «МегаФона» могут расплачиваться, средства при оплате будут списываться с баланса телефона.

Результаты

При создании карты МегаФон отталкивался от видения счёта абонента как полноценного платёжного инструмента. То есть фактически средства на абонентском счету снова становятся ликвидными. Начало перехода от оформившейся идеи к разработке датируется серединой 2015-го года, в этот момент МегаФон, МегаЛабс и банк-партнер (банк Раунд) начинают создавать единую связку для работы банковского процессинга, мобильного биллинга и мобильного приложения, из которого всем этим можно управлять.

После проведения тендера компанию RapidSoft выбрали для реализации программы лояльности банковской карты на базе собственного решения Система лояльности. Клиенты смогли получать до 10% бонусами у более 100 партнеров (таких как «Шоколадница», «Рив Гош», «Синема парк», «Ситилинк» и др.).

автоматизация программы лояльности банковской карты Мегафон

Цель проекта

Запуск программы лояльности для держателей банковских карт «МегаФон».

Выполненные работы

На начальном этапе у RapidSoft стояли следующие задачи:

  • создание IT платформы лояльности;
  • ведение базы данных клиентов и бонусных счетов;
  • интеграция с партнёрами по начислению бонусов;
  • интеграция с банком по банковским транзакциям;
  • интеграция с МегаФоном по списанию бонусов для пополнения абонентского счёта.

Работы по реализации проводились в 2 этапа в течение 4,5 месяцев:

1. Проектирование - составлен совместный с МегаФоном, МегаЛабс и Раунд банком технический проект.

2. Проведение технической интеграции и сопровождение внедрения решения.

Особенностью финального продукта стало то, что балансом по карте является баланс абонентского счёта МегаФона, т.е. средства клиентов хранились не в банке, а на счету мобильного телефона. Карта позволяет с абонентского счёта расплачиваться за товары и услуги и получать за них бонусы. Также добавлена функция начисления процента на остаток по счёту (по аналогии с банковскими продуктами), который зачислялся в виде бонусов и далее пополнял абонентский счёт: 8% годовых на сумму остатка выше 500 рублей и до 200 000. Проценты зачисляются раз в месяц при соблюдении условия — в этот месяц по карте должна быть проведена хотя бы одна транзакция (минимального размера транзакции нет, можно тратить 1 рубль в месяц).

Развитие проекта

2018 – на базе решения запущен сервис «#Специи» для всех абонентов МегаФона, не требующая наличия банковской карты.

Специи Мегафон

Это кешбэк-сервис, который позволяет возвращать часть стоимости покупки в Интернете на счёт мобильного телефона. Было подключено более 300 онлайн-партнеров из категорий электроника, одежда, детские товары, товары для спорта и другие. Максимальный кешбэк может доходить до 15%.

партнеры специи мегафон

2019 – получение кешбэка в сервисе «МегаФон.Путешествия» - портала-агрегатора товаров и услуг для путешественников (который включаает такие популярные сервисы, как Aviasales, Ostrovok, Booking.com, Level.Travel, Tripster и многие другие). Выполнен полный переход системы на онлайн начисления с задержкой не более 1 часа.

акция мегафон.путешествия

Абоненты МегаФона смогли значительно сэкономить благодаря кешбэку – до 9% стоимости услуг, заказанных через приложение МегаФон.Путешествия, зачислялись на счёт абонента. Эти деньги можно было потратить на услуги связи, перевести на счет родным и близким, или же потратить в магазине, если смартфон поддерживает бесконтактные платежи. Кешбэк можно было потратить на покупки в интернете или обналичить в банкомате с помощью банковской карты МегаФона.

Используемые решения

Год реализации проекта

2016

Разработка
В рамках проекта компания RapidSoft выступила разработчиком решения по автоматизации программы лояльности для банковских карт «МегаФона».
Интеграция
Эксперты RapidSoft обеспечили проектирование, внедрение и интеграцию с банковской системой «МегаФона» и партнерами решения.
Запуск
Оплачивая картой товары и услуги, можно получать обратно на счёт до 10% от суммы покупки у партнёров проекта (в сетях кофеен, ресторанов, магазинов и у других партнёров).

Рекомендательное письмо

«МегаФон» предложил своим клиентам уникальную возможность свободно распоряжаться средствами на балансе телефона: оплачивать покупки, совершать переводы, зарабатывать на процентах. У нас уже более 76 миллионов абонентов, и им осталось только получить карту и вместе с ней ключ к средствам на мобильном счёте.
Мы выражаем благодарность компании RapidSoft за разработку платформы программы лояльности для банковской карты «МегаФона». Спасибо за отличную работу!
Сергей Солдатенков
генеральный директор компании «МегаФон»
Обсудить проект
Подскажем методы решения ваших задач и проконсультируем до начала проекта
Оставить заявку
Имидж Обсудить проект