Лучшие программы лояльности

Обзор лучших программ лояльности

Жёсткая конкуренция, царящая на рынке кредитно-финансовых услуг, заставляет банки использовать различные системы мотивации вкладчиков, держателей карт, бизнеса. К числу наиболее популярных инструментов поощрения частных клиентов относят бонусные баллы, мили, cashback. При этом универсальные предложения, ориентированные на всю целевую аудиторию, постепенно теряют актуальность. В тренде персонифицированные решения. Лучшими программами лояльности считаются те, что привлекательны для конкретного пользователя. Обладая большей эффективностью, они позволяют не только сохранить постоянных клиентов, но и приумножить их количество.

Именно такие программы разрабатывает и внедряет компания RapidSoft, которая более 12 лет работает в сфере автоматизации систем лояльности. Следуя общемировым трендам, мы создаем авторские продукты, которые позволяют кредитно-финансовым организациям увеличивать остаток средств на счетах, повышать транзакционную активность, решать другие бизнес-задачи. Эффективность разработанных нами инструментов высоко оценили не только банки, но и экспертное сообщество. Программы лояльности RapidSoft регулярно становятся лауреатами различных премий и занимают верхние строчки в рейтингах.

Факторы выбора программ лояльности

Банковские программы лояльности различаются по системе организации, способу списания баллов, виду поощрения и другим параметрам. К примеру, вознаграждением может служить скидка или бонусы. В первом случае речь идет о дисконтной программе, во втором — о накопительной. Также существуют собственные, коалиционные, ко-брендовые, монетарные, немонетарные, многоуровневые и другие системы мотивации потребителей. Вариантов очень много, поэтому нередко возникает вопрос, какую программу лояльности выбрать? Ответ зависит от многих факторов. В том числе на него влияют:

  • преследуемые цели. Привлечение новых клиентов, удержание старых пользователей, увеличение остатков на счетах, повышение транзакционной активности — для решения этих и других задач используют разные инструменты;
  • планируемый бюджет. Разные механики подразумевают различные расходы. К примеру, бонусная программа обходится дешевле дисконтной, поскольку около трети клиентов по разным причинам не используют бонусы, тогда как скидками пользуются почти все;
  • сроки разработки и внедрения. Система мотивации пользователей может быть разработана с нуля или запущена на базе готовых решений. Второй вариант предполагает меньшие затраты времени.

Также при выборе программы лояльности стоит учитывать опыт конкурентов. Безусловно, двух одинаковых брендов не существует. Поэтому слепо копировать условия других компаний не имеет смысла. Но изучить примеры необходимо.

ТОП-5 программ лояльности

Предлагаем вашему вниманию ТОП-5 программ лояльности по версии RapidSoft, которые включены в рейтинг журнала The Retail Finance. При оценке систем лояльности использовались следующие критерии: удобство для пользователя, количество начисляемых бонусных баллов, особенности партнёрских программ, дополнительные возможности и пр.

Программа CashBack от МТС Банка

сайт МТС Cashback

Система поощрения МТС Банка ориентирована на держателей кредитных карт MTS Cashback с грейс-периодом 111 дней. Программа лояльности предполагает начисление бонусных баллов за покупки, совершенные в магазинах и у партнёров сервиса. В первом случае размер вознаграждения варьируется от 1 до 5%, во втором достигает 25%. Еще больше преимуществ получают владельцы подписки MTC Premium.

Потратить накопленные бонусные баллы можно в экосистеме МТС. К примеру, пользователь может приобрести гаджеты и аксессуары в фирменных салонах МТС, оплатить услуги связи себе или близким, купить билеты на концерт или в театр через сервис МТС Live.

Программа «Мультибонус» от банка «ВТБ»

Программа лояльности «Мультибонус» работает с 2013 года. В ее основе лежит собственное решение RapidSoft – Система лояльности, которое было доработано под задачи банка и внедрено, а в дальнейшем – успешно масштабировано. «Мультибонус» стал лауреатом Премии Retail Finance Awards 2021. Более того, по данным ВТБ, для четверти клиентов программа лояльности банка – это основная мотивация при принятии решения об открытии дополнительной дебетовой карты.

Клиентам ВТБ, которые пользуются программой, доступна возможность получать и тратить бонусы за покупки по картам банка в различных сервисах и интернет-магазинах. Сейчас в каталоге программы «Мультибонус» находится больше 260 000 позиций, а также пользователям доступен отдельный раздел для путешествий, где можно купить билеты на самолет или поезд, найти гостиницу или автомобиль в аренду.

сайт Мультибонус

Программа «Сливки» от банка «Ак Барс Банк»

программа лояльности Сливки Ак Барс Банка

Поощрительная система «Сливки» разработана для держателей кредитных и дебетовых карт «Ак Барс Банк» и включает в себя 13 партнёрских программ. Её ключевая особенность состоит в том, что клиент может самостоятельно выполнить настройку под свои потребности и получать баллы партнеров, мили или рубли (cashback). Размер вознаграждения зависит от вида поощрения и транзакционной активности. В среднем за любые приобретения покупателю начисляется 1 – 5% от суммы, а за товары партнеров — до 45%. Выбирать партнёрскую программу можно 1 раз в месяц.

Накопленные бонусные баллы можно конвертировать в рубли для зачисления на карту, списать в магазинах-партнерах, потратить на приобретение билетов или бронирование отеля. К числу других преимуществ программы «Сливки» можно отнести повышенный кешбэк в разделе «спецпредложения», приветственные бонусы за первую покупку, гибкость и высокий уровень персонификации.

Программа «Бонусы» от АО АКБ «НОВИКОМБАНК»

Программа лояльности «Бонусы» была запущена летом 2020 года. Её участниками могут стать все держатели рублевых карт банка. Условия начисления бонусов зависят как от объёма покупок, так и от категории карты. Максимальный размер вознаграждения составляет 2,5% от стоимости обычных покупок и до 20% от средств, потраченных в оффлайн- и онлайн-магазинах партнеров программы. Интересной особенностью системы является возможность совместного накопления бонусов. Для этого достаточно заказать дополнительные карты для родственников и привязать их к общему счету.

Бонусные баллы разрешается менять на подарочные сертификаты, товары, билеты через личный кабинет на сайте программы лояльности. Также ими можно покрыть до 30% стоимости покупок, оплаченных по карте АКБ «НОВИКОМБАНК».

Программа «Бонусы» от АО АКБ «НОВИКОМБАНК»

Программа «МКБ Бонус» от ПАО «Московский кредитный банк»

Программа «МКБ Бонус» от ПАО «Московский кредитный банк»

Программа лояльности «МКБ Бонус» предназначена для держателей дебетовых карт банка и позволяет им копить баллы. Вознаграждение начисляется за покупки в выбранных категориях и достигает 7% от суммы. Раз в три месяца клиент имеет право выбрать новые категории. Также банк поощряет покупки у партнеров. В этом случае держатели карт получают баллами до 30% затраченных средств. Интересно, что вознаграждение начисляется за покупки, оплаченные не только картами, но по QR-коду через систему быстрых платежей.

По окончании календарного месяца накопленные бонусы конвертируются в рубли. Последние можно потратить на компенсацию какой-либо покупки стоимостью выше 1000 рублей. Для этого достаточно выбрать нужную оплату в личном кабинете и подтвердить действие. Сумма будет зачислена на счет участника программы лояльности.

В заключение

Специализируясь на исследовании рынка розничных финансов, журнал The Retail Finance не только готовит авторские рейтинги, но и изучает мнения пользователей. И как выяснилось, потребители не всегда согласны с выводами экспертов. К примеру, читательский ТОП совпал с рейтингом журнала только в одном пункте — в пятёрку лучших вошел АО АКБ «НОВИКОМБАНК». Причем, по мнению пользователей, именно он является лидером. А второе и последующие места в ТОП-5 заняли программы лояльности:

  • «Уралсиб Бонус» банка «Уралсиб»;
  • «Макс» банка «Открытие»;
  • «Урожай» банка «Россельхозбанк»;
  • «Твой кешбэк» банка «Промсвязьбанк».

Опрос проходил в первой половине февраля 2023 года. В голосовании, которое было организовано на портале MessageGuru, приняли участие 1122 читателя.

Автоматизация программ лояльности
Розничная торговля, интернет-продажи, кредитно-финансовые услуги — направления, в которых все активнее применяются инструменты, позволяющие формировать и повышать лояльность клиента. Вручную продуктивно управлять данными процессами невозможно, поскольку необходимо оперативно обрабатывать огромные...
Читать полностью
Программа лояльности для магазина
Количество компаний, присутствующих на розничном рынке, постоянно растет. Как следствие, и глобальным корпорациям, и фирмам с региональным присутствием, приходится бороться за покупателя. Некоторые из них пытаются конкурировать за счёт цены....
Читать полностью