Лучшие программы лояльности 2023

Обзор лучших программ лояльности

На современном рынке кредитно-финансовых услуг жёсткая конкуренция заставляет банки искать различные способы мотивации клиентов. Бонусные баллы, мили и кешбэк становятся всё более популярными среди частных вкладчиков и держателей карт. Но универсальные предложения, которые охватывают всю аудиторию, постепенно теряют актуальность. Теперь в тренде персонифицированные решения, которые призваны быть привлекательными именно для конкретного пользователя. Лучшие программы лояльности строятся вокруг индивидуальных потребностей и предпочтений клиентов, что не только удерживает уже существующих, но и привлекает новых пользователей. Эффективность таких персонализированных подходов ведет к росту клиентской базы и успеху банков на рынке.

Именно такие программы разрабатывает и внедряет компания RapidSoft, которая более 12 лет работает в сфере автоматизации систем лояльности. Следуя общемировым трендам, мы создаем авторские продукты, которые позволяют кредитно-финансовым организациям увеличивать остаток средств на счетах, повышать транзакционную активность, решать другие бизнес-задачи. Эффективность разработанных нами инструментов высоко оценили не только банки, но и экспертное сообщество. Программы лояльности RapidSoft регулярно становятся лауреатами различных премий и занимают верхние строчки в рейтингах.

Факторы выбора программ лояльности

Банковские программы лояльности представляются в разнообразных вариантах, отличающихся системами организации, способами списания баллов, видами поощрения и прочими параметрами. Некоторые предлагают скидки, другие — бонусы, в первом случае такая программа называется дисконтной, во втором - накопительной. Кроме того, существуют собственные, коалиционные, ко-брендовые, монетарные, немонетарные, многоуровневые и другие системы мотивации клиентов. Вариантов очень много, поэтому нередко возникает вопрос, какую программу лояльности выбрать?

  1. Важно учитывать преследуемые цели. Разные инструменты применяются для привлечения новых клиентов, удержания старых, увеличения остатков на счетах или повышения транзакционной активности.
  2. Также следует учесть бюджет, так как разные механики подразумевают различные расходы. Например, бонусные программы могут быть более экономичны, поскольку не все клиенты используют бонусы, в то время как скидки пользуются популярностью у большинства.
  3. Ещё одним фактором являются сроки разработки и внедрения программы. Её можно создать с нуля или воспользоваться готовыми решениями, что позволяет сэкономить время.

При выборе программы лояльности также стоит изучить опыт конкурентов. Хотя каждый бренд уникален, полезно ознакомиться с примерами успешных решений других компаний для лучшего понимания своих возможностей и потребностей клиентов.

ТОП-5 программ лояльности

Мы подготовили ТОП-5 программ лояльности, составленный экспертами RapidSoft и включённый в рейтинг журнала The Retail Finance. В ходе оценки систем лояльности были учтены ряд важных критериев, включая удобство для пользователей, количество начисляемых бонусных баллов, особенности партнёрских программ и дополнительные возможности.

Программа CashBack от МТС Банка

сайт МТС Cashback

Держатели кредитных карт MTS Cashback с грейс-периодом 111 дней получают уникальные возможности. Программа предполагает начисление бонусных баллов за покупки в магазинах и у партнёров сервиса. Размер вознаграждения варьируется от 1% до 5% при покупках в магазинах и может достигать до 25% при сотрудничестве с партнёрами программы. Владельцы подписки MTC Premium получают ещё больше преимуществ.

Накопленные бонусные баллы можно использовать в экосистеме МТС. Клиенты могут обменять их на гаджеты и аксессуары в фирменных салонах МТС, оплатить услуги связи, приобрести билеты на концерты или в театры через сервис МТС Live.

Программа «Мультибонус» от банка «ВТБ»

Программа лояльности «Мультибонус» была запущена в 2013 году. Она основана на собственном решении RapidSoft - Система лояльности, специально доработанном для банка и затем успешно масштабированном. «Мультибонус» получил награду Премии Retail Finance Awards 2021, а также стал главной мотивацией для четверти клиентов, открывающих дополнительные дебетовые карты.

Участники программы «Мультибонус» могут накапливать и использовать бонусы за покупки по картам банка в различных сервисах и интернет-магазинах. Каталог программы содержит более 260 000 позиций, а также раздел для путешествий, где можно купить билеты на самолёт или поезд, арендовать автомобиль или забронировать гостиницу.

сайт Мультибонус

Программа «Сливки» от банка «Ак Барс Банк»

программа лояльности Сливки Ак Барс Банка

Банк «Ак Барс Банк» предлагает своим держателям кредитных и дебетовых карт программу лояльности «Сливки», которая включает 13 партнёрских программ. Уникальность системы заключается в возможности клиента настраивать программу под свои потребности и получать бонусы в виде партнерских баллов, миль или кешбэк. Размер вознаграждения зависит от вида поощрения и транзакционной активности клиента, колеблясь от 1% до 5% за приобретения и достигая до 45% за покупки у партнёров. Клиенты могут выбирать партнёрскую программу каждый месяц. Накопленные бонусные баллы можно конвертировать в рубли, списать в магазинах-партнерах или потратить на приобретение билетов или отелей. Программа «Сливки» также предлагает приветственные бонусы, повышенный кешбэк в специальных предложениях, а также высокий уровень персонализации для максимальной индивидуальности участников.

Программа «Бонусы» от АО АКБ «НОВИКОМБАНК»

Летом 2020 года была запущена программа лояльности «Бонусы» от АО АКБ «НОВИКОМБАНК», доступная всем держателям рублевых карт банка. Условия начисления бонусов зависят как от объема покупок, так и от категории карты. Участники могут получать максимальный размер вознаграждения в размере 2,5% от обычных покупок и до 20% от средств, потраченных в офлайн- и онлайн-магазинах партнёров программы. Одна из интересных особенностей системы заключается в возможности совместного накопления бонусов. Заказав дополнительные карты для родственников и привязав их к общему счету, клиенты могут повысить свои преимущества.

Накопленные бонусные баллы можно легко обменивать на подарочные сертификаты, товары или билеты через личный кабинет на сайте программы лояльности. Также ими можно покрыть до 30% стоимости покупок, оплаченных по картам АКБ «НОВИКОМБАНК».

Программа «Бонусы» от АО АКБ «НОВИКОМБАНК»

Программа «МКБ Бонус» от ПАО «Московский кредитный банк»

Программа «МКБ Бонус» от ПАО «Московский кредитный банк»

Держатели дебетовых карт ПАО «Московский кредитный банк» могут присоединиться к программе лояльности «МКБ Бонус» и получать баллы за свои покупки. Участники получают вознаграждение до 7% от суммы покупок в выбранных категориях, а каждые три месяца имеют право изменить предпочтения. Банк также поощряет покупки у своих партнёров, предоставляя клиентам бонусы до 30% от затраченных средств. Интересно, что вознаграждение начисляется даже за покупки, оплаченные не только картами, но и через Систему быстрых платежей по QR-коду.

Накопленные бонусы легко конвертируются в рубли по окончании календарного месяца. Клиенты могут использовать их для компенсации стоимости покупок стоимостью выше 1000 рублей. Нужно выбрать оплату в личном кабинете и подтвердите действие, и сумма будет зачислена на счёт участника программы лояльности.

В заключение

Журнал The Retail Finance, специализирующийся на исследовании рынка розничных финансов, не только составляет авторские рейтинги, но также активно изучает мнения пользователей. Интересно отметить, что выводы экспертов не всегда совпадают с мнением потребителей. Например, в читательском ТОП-5 лучших программ лояльности, включенных в рейтинг журнала, только одна программа совпала – АО АКБ «НОВИКОМБАНК» вошёл в пятерку лидеров и стал победителем по мнению пользователей. Второе и последующие места в ТОП-5 заняли другие программы лояльности:

● «Уралсиб Бонус» банка «Уралсиб»;

● «Макс» банка «Открытие»;

● «Урожай» банка «Россельхозбанк»;

● «Твой кешбэк» банка «Промсвязьбанк».

Опрос проведён в первой половине февраля 2023 года на портале MessageGuru и собрал мнение 1122 читателей.

У вас остались вопросы по теме статьи? Напишите нам
Поделиться:
Тенденции развития программ лояльности банков в 2024 году
В 2024 году банки активно развивают свои программы лояльности, адаптируясь к цифровизации и повышенной конкуренции на рынке. Основные тенденции включают персонализацию предложений, углубление интеграции с различными сервисами и внедрение геймификации...
Читать полностью
Программа лояльности для банков
Внедрение современных механизмов программ лояльности и разработка персонализированных предложений позволяет удержать клиентов, стимулировать активность, создать положительное впечатление от сотрудничества не только за счет банковских услуг, но и от дополнительных возможностей и предложений, которые предоставляет банк.
Читать полностью