ЦБ не будет прoдлевать ограничение эквайринговых комиссий в 1% после 31 августа

Банк России не планирует после 31 августа продлять ограничение комиссий на эквайринг по ряду товаров и услуг, ощутимой пользы от этой меры для конечного потребителя нет. Об этом в интервью ТАСС сообщила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.

«Нет, продлевать не планируем. Мы второй раз вводим такие ограничения, первый был во время пандемии. Оба раза показали, что к этому нужно прибегать только в крайних случаях. Что мы увидели после наших последних ограничений? Многие банки свернули программы лояльности, отменили кешбэки. В результате пострадал именно потребитель. Мы точно не хотим, чтобы условия или финансовые сервисы для наших граждан ухудшались. От того, что часть доходов перетекла от банков к торгово-сервисным предприятиям, мы, к сожалению, не увидели ни снижения цен, ни программ кешбэков и лояльностей с их стороны. Поэтому ограничения были временными. С 1 сентября банки вернутся к своим привычным моделям по эквайрингу», - сказала Скоробогатова.

Она пояснила, что в России сложилась уникальная ситуация: всю инфраструктуру под эквайринг создавали и финансировали банки. «В Европе же это делали торговые предприятия. Две абсолютно разные модели. Российские банки уже понесли и несут большие затраты, делая работающие программы лояльности с кешбэками и т. д. Благодаря этому люди получают реальную выгоду», - подчеркнула Скоробогатова.

При этом она обратила внимание на активное развитие Системы быстрых платежей (СБП) с точки зрения оплаты товаров и сервисов. «Многие уже пользуются оплатой по QR-кодам. В ближайшем будущем заработает технология NFC, когда можно будет привычным способом в одно касание расплачиваться через СБП. Так что СБП как раз тот инструмент, который позволяет торговым предприятиям и издержки снизить, и удобный путь оплаты клиентам предоставить», - добавила первый зампред ЦБ.

Источник: ТАСС

Следите за новостями лояльности в Telegram

«Яндекс» запустил детскую опцию с повышенным кешбэком
Опция «Детям», реализованная в рамках подписки «Яндекс Плюс», позволит получать кешбэк до 40% баллами при покупке билетов на детские мероприятия через «Яндекс Афишу». Стоимость детской опции — 100 руб. ежемесячно....
Читать полностью
Россияне на 11% увеличили траты в «Черную пятницу»
Во время «Черной пятницы» 25 ноября покупатели магазинов, по данным Первого ОФД (входит в группу ВТБ), потратили в основных категориях распродаж более 13 млрд рублей — это на 11% больше, чем в прошлом году. Расходы в онлайн и офлайн-каналах были...
Читать полностью