Россияне сэкономили за год 380 млрд рублей благодаря программам лояльности онлайн-ритейлеров

Ассоциация компаний интернет-торговли подсчитала размер вложений маркетплейсов, омниканальных компаний, интернет-магазинов и, входящих в АКИТ, в 2022 году на программы поддержки своих клиентов: сумма превысила прошлогодние показатели на 100%, увеличившись со 190 млрд рублей до 380 млрд рублей.

Более 70 миллионов россиян (вся аудитория российского e-commerce) смогли в прошлом году воспользоваться программами поддержки клиентов при покупках в интернете. Несмотря на очевидные сложности ритейла в новых условиях, все продовольственные и непродовольственные интернет- и омниканальные компании не только сохранили, но и продолжили развитие программ лояльности, включая начисление и списание баллов, накопительные скидки и скидки по промо-ценникам, бонусы за покупки, собственный кешбэк и дополнительные услуги.

Кроме того, полностью из средств ритейлеров оплачиваются все существующие бонусы и кэшбеки, являющиеся частью составной комиссии банковского эквайринга. По оценке Ассоциации, если бы не высокая принудительная комиссия с оборота, сумма направленная на поддержку клиентов, может быть выше. 

Все программы лояльности полностью за счет вложений маркетплейсов, омниканальных компаний, и интернет-магазинов, входящих в АКИТ в российском е-сommerce за полный 2022 составили 380 млрд рублей, это в 12 раз больше, чем год назад. По сути такой вклад внесли компании в совместную с государством работу по сдерживанию цен для покупателей, что также привело к высоким продажам предпринимателей без необходимости снижения стоимости своих товаров. 

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет-магазины и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка интернет-торговли в России. В АКИТ входят около 80 компаний, в том числе Ozon, Wildberries, "Ситилинк", "М.Видео", "Авито", Lamoda, "Утконос онлайн", "Перекресток впрок", "Яндекс маркет", "Сбермаркет", "Детский мир", "Связной", DNS и другие.

Источник: Retail&Loyalty/Retail Finance

Читайте также о собственном решении Система лояльности компании RapidSoft

Следите за новостями лояльности в Telegram

Кешбэк в тренде: как россияне выбирают дебетовые карты
Экспертные мнения Антон Анищенко из Почта Банка подчёркивает, что конкуренция в области карточных продуктов растёт, и банки используют программы лояльности для привлечения и удержания клиентов. Ярослав Баджурак, руководитель «Выберу.ру», предполагает,...
Читать полностью
Wildberries изменяет систему вознаграждений партнёрских ПВЗ
Онлайн-платформа Wildberries работает над пересмотром системы вознаграждений. Акцент делается на региональные особенности, выручку и площадь пунктов выдачи заказов (ПВЗ). После завершения тестов и получения обратной связи, публика узнает детали обновлённой...
Читать полностью