Рoссияне не могут вернуть деньги за сертификаты оставивших страну торговых сетей

Российские потребители столкнулись с массовым отказом торговых сетей в возврате средств за купленные подарочные карты и сертификаты. Проблемы возникли у покупателей Zara, Bershka, Oysho, Mothercare и Levi`s, приостановивших работу в России. А из-за технического сбоя обслуживание карт заморозила и сеть «Перекресток». Потребители могут попробовать обратиться в компании с претензиями, но у тех есть возможность сослаться на обстоятельства непреодолимой силы.

В социальных сетях появились жалобы потребителей на невозможность вернуть подарочные сертификаты. С этим, в частности, столкнулись клиенты некоторых приостановивших работу в России торговых сетей. Владеющий магазинами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius холдинг Inditex пока предлагает продлить срок действия подарочной карты. Вернуть подарочные сертификаты также не могут покупатели магазинов Mothercare и Levi`s. В Inditex, Mothercare и Levi`s на запрос не ответили.

Председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов говорит, что число обращений с жалобами на невозможность вернуть средства за сертификаты в последние месяцы растет. По его оценкам, на подарочных картах у россиян находятся десятки миллионов рублей.

В Роспотребнадзоре сообщили, что с 12 марта по 1 мая около 2,2% всех поступивших жалоб от потребителей были связаны с желанием вернуть средства за купленные сертификаты у компаний, приостановивших работу в России. В службе считают, что владельцы карт и сертификатов в данных обстоятельствах могут требовать возврата средств

С проблемами использования подарочных сертификатов столкнулись и клиенты X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Карусель»). Потребители отмечают, что не могут вернуть деньги за купленный ранее сертификат из-за технического сбоя в IT-системе программы лояльности группы, связанного со сложностями на стороне зарубежного подрядчика. В X5 заявили “Ъ”, что программы лояльности пока переводятся на процессинг российской разработки, функции списания, просмотра баллов, выпуска новых карт и ряд других сервисов недоступны на этот период. Воспользоваться подарочной картой невозможно, но по желанию держателя X5 может вернуть денежные средств, уверяет представитель компании.

Источник: Коммерсантъ

Материал подготовлен совместно с Retail Finance

Следите за новостями лояльности в Telegram

Новый cashback-сервис: Банк Русский Стандарт предлагает клиентам выгодное начисление бонусов
Банк Русский Стандарт представил своим клиентам новый сервис для выгодного начисления cashback. Теперь можно получить бонусы за покупки акционных товаров, просто сканируя чеки в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн. С...
Читать полностью
Программа High Mileage Award от Mercedes: Награды за верность и преданность
В мире автомобилей редко встречаются бренды, которые отмечают и вознаграждают своих лояльных клиентов. Однако, Mercedes является исключением, предлагая уникальную программу High Mileage Award, которая награждает владельцев автомобилей с большим пробегом...
Читать полностью