Рoссияне не могут вернуть деньги за сертификаты оставивших страну торговых сетей

Российские потребители столкнулись с массовым отказом торговых сетей в возврате средств за купленные подарочные карты и сертификаты. Проблемы возникли у покупателей Zara, Bershka, Oysho, Mothercare и Levi`s, приостановивших работу в России. А из-за технического сбоя обслуживание карт заморозила и сеть «Перекресток». Потребители могут попробовать обратиться в компании с претензиями, но у тех есть возможность сослаться на обстоятельства непреодолимой силы.

В социальных сетях появились жалобы потребителей на невозможность вернуть подарочные сертификаты. С этим, в частности, столкнулись клиенты некоторых приостановивших работу в России торговых сетей. Владеющий магазинами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius холдинг Inditex пока предлагает продлить срок действия подарочной карты. Вернуть подарочные сертификаты также не могут покупатели магазинов Mothercare и Levi`s. В Inditex, Mothercare и Levi`s на запрос не ответили.

Председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов говорит, что число обращений с жалобами на невозможность вернуть средства за сертификаты в последние месяцы растет. По его оценкам, на подарочных картах у россиян находятся десятки миллионов рублей.

В Роспотребнадзоре сообщили, что с 12 марта по 1 мая около 2,2% всех поступивших жалоб от потребителей были связаны с желанием вернуть средства за купленные сертификаты у компаний, приостановивших работу в России. В службе считают, что владельцы карт и сертификатов в данных обстоятельствах могут требовать возврата средств

С проблемами использования подарочных сертификатов столкнулись и клиенты X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Карусель»). Потребители отмечают, что не могут вернуть деньги за купленный ранее сертификат из-за технического сбоя в IT-системе программы лояльности группы, связанного со сложностями на стороне зарубежного подрядчика. В X5 заявили “Ъ”, что программы лояльности пока переводятся на процессинг российской разработки, функции списания, просмотра баллов, выпуска новых карт и ряд других сервисов недоступны на этот период. Воспользоваться подарочной картой невозможно, но по желанию держателя X5 может вернуть денежные средств, уверяет представитель компании.

Источник: Коммерсантъ

Материал подготовлен совместно с Retail Finance

Следите за новостями лояльности в Telegram

«Яндекс» запустил детскую опцию с повышенным кешбэком
Опция «Детям», реализованная в рамках подписки «Яндекс Плюс», позволит получать кешбэк до 40% баллами при покупке билетов на детские мероприятия через «Яндекс Афишу». Стоимость детской опции — 100 руб. ежемесячно....
Читать полностью
Россияне на 11% увеличили траты в «Черную пятницу»
Во время «Черной пятницы» 25 ноября покупатели магазинов, по данным Первого ОФД (входит в группу ВТБ), потратили в основных категориях распродаж более 13 млрд рублей — это на 11% больше, чем в прошлом году. Расходы в онлайн и офлайн-каналах были...
Читать полностью