Банки начали сокращать программы лояльности

Банки начали сокращать программы лояльности

С 1 апреля Росбанк закрывает программу начисления кешбэка 20% по картам Mastercard у партнеров (в их число входят, например, «Яндекс.Маркет» и «Магнит»). Об этом сказано в Telegram-канале кредитной организации. Там уточняется, что акция проводилась в партнерстве с платежной системой, но ввиду приостановки деятельности Mastercard в России программа будет досрочно завершена. Бонусную программу по картам «Яндекс.Плюс» с 1 апреля также сворачивает «Альфа». Информация об этом содержится в документе банка, который был направлен клиентам.

Ранее по этим картам начислялись бонусы до 10% на сервисы «Яндекса» и до 5% на рестораны, а теперь будет даваться кешбэк до 2% на все покупки — как по обычной Альфа-карте. В банке заявили, что сфокусировались на развитии собственного продукта, а с «Яндексом» продолжают сотрудничество по другим проектам. Вместе с тем в письме, направленном клиентам, пояснено, что программу лояльности корректируют в связи с изменениями в системе межбанковских платежей за последние недели.

С большой вероятностью в Газпромбанке с 18 апреля ограничат кешбэк симметрично законодательным ограничениям, сообщили «Известиям» в кредитной организации. Речь идет об ограничении ставки эквайринга Центробанком. В «Сбере» заявили, что прорабатывают различные сценарии изменений кешбэк-программ, подчеркнув, что они будут значимыми. Корректировку тарификации программ лояльности также не исключили в «Ренессанс Кредите».

В марте ЦБ заявил об ограничении комиссии за прием платежей (ставки эквайринга) до 1% для компаний, которые продают социально значимые товары или предоставляют такие услуги. Это требование будет действовать с 18 апреля по 31 августа. Ограничение тарифов коснется продавцов продуктов питания и еды, потребительских товаров и товаров повседневного спроса, топлива, медицинских изделий и лекарственных препаратов.

Источник: Известия

Дополнение:

По сообщению газеты «Известия», банки начали ухудшать ставки кешбэка на фоне ухода компаний-партнеров и ограничений российского ЦБ по эквайрингу. Росбанк и «Альфа» анонсировали сокращение программ лояльности с 1 апреля. В Газпромбанке, «Ренессанс Кредите» и «Сбере» сообщили, что не исключают корректировки условий в ближайший месяц. В газете предположили, что сокращение программ связано с тем, что регулятор потребовал снизить комиссию за прием безналичных платежей в торговых точках до 1%, начиная с 18 апреля. Кроме того, часть банковских программ лояльности развивались благодаря сотрудничеству с международными платежными системами, и их уход с рынка сделал невозможным дальнейшее функционирование таких программ. При этом, эксперты журнала the Retail Finance уверены, что в связи с высокой востребованностью программ лояльности у клиентов в ближайшее время вместо закрываемых программам банки начнут предлагать собственные программы, базирующиеся на внутренних решениях и прямых договорах банков с торговыми сетями.

Материал подготовлен совместно с Retail Finance

Следите за новостями лояльности в Telegram

Кешбэк в тренде: как россияне выбирают дебетовые карты
Экспертные мнения Антон Анищенко из Почта Банка подчёркивает, что конкуренция в области карточных продуктов растёт, и банки используют программы лояльности для привлечения и удержания клиентов. Ярослав Баджурак, руководитель «Выберу.ру», предполагает,...
Читать полностью
Wildberries изменяет систему вознаграждений партнёрских ПВЗ
Онлайн-платформа Wildberries работает над пересмотром системы вознаграждений. Акцент делается на региональные особенности, выручку и площадь пунктов выдачи заказов (ПВЗ). После завершения тестов и получения обратной связи, публика узнает детали обновлённой...
Читать полностью