Прямое страхование – «Хочу купить быстро!»

4 августа 2008 г.

За последние 20 лет компании прямого страхования в различных странах Европы захватили до половины страхового рынка, а в некоторых странах и больше. Термин «прямое страхование» относится к ситуации, когда страховка приобретается на прямую у страховщика, без посредников.

Страховой рынок в России – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. По сведениям Федеральной службы страхового надзора (ФССН), сбор страховых премий в первом квартале 2008 года вырос на 20,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Высокие темпы роста спроса на страховые услуги, особенно в розничном секторе, а также проникновение страховых услуг в регионы, стимулируют основных игроков рынка на внедрение инновационных программных решений – «решений для людей».

Одним из таких решений и является прямое страхование. Страховщиков вдохновляет европейский опыт, а также возможность снижения конечной стоимости полиса на 10-30% за счёт отчислений агентам или партнёрам.

Придать прямому страхованию в России новый импульс в 2008 году решили сразу несколько компаний. В апреле на этот рынок вышла компания «Интачстрахование», акционерами которой являются Royal & Sun Alliance и DIFIGroup. Вскоре войти в число партнеров «Интача» намерен Европейский Банк Реконструкции и Развития. Также планирует запустить свой проект и «КИТ финанс»: для этих целей он приобрел СК «Класс», переименовав её в «КИТ финансстрахование». Страховой проект компании Russia Partners Management заработал в июне. Компания приобрела страховщика «Пасифик оушн» исключительно ради лицензии — бизнес корпоративного страховщика развиваться далее не будет, а сама «Пасифик оушн» превратится в «Контакт-страхование». Фонд Russia Partners вложит в проект $40 млн.

Хотя бизнес-модельпрямого страхования и является для России новой, многие компании уже ранееиспользовали и сейчас используют в своей работе прямую модель продаж. Они ужеимеют построенные бизнес-процессы и средства автоматизации, дающие имвозможность сокращать издержки на процессе продажи, ускорять время реакции назапросы рынка и повышать качество услуг. Так, например, компания Росгосстрах ещё в 2006 году внедрила систему Direct компании RapidSoft, которая сейчас автоматизируетвсе телефонные продажи продуктов авто- и имущественного страхования, а такжестрахования от несчастных случаев.

«Модель продаж через телефонный контакт - центр показала свою жизнеспособность и в данный момент внедрена для всех региональных продающих подразделений компании Росгосстрах. Автоматизация процесса позволила связать федеральный контакт-центр, региональные, диспетчерские и офисы продаж. Благодаря этому компания добилась полного контроля за прохождением каждой заявки, что обеспечивает процент заключённых договоров на уровне до 60% от поступивших заявок», – сообщил нам вице-президент по маркетингу страховой компании «Росгосстрах» Леонид Резник.

RapidSoft Direct связывает подразделения, участвующие в процессинге заявки на приобретение продукта на всех этапах продажи, от оформления заявки в контакт-центре до дирекции продаж и конкретного выездного продавца и обеспечивает контроль и управляемость процесса продажи. RapidSoft Direct ориентирован на крупные компании, развивающие прямые продажи и телемаркетинг.

Возврат инвестиций в качество услуги превосходит ожидания. Решения прямого страхования помогают сократить время обработки заявки и увеличить процент успешно заключенных сделок. Простым людям остаётся лишь набрать номер страховой компании и сказать: «Хочу купить быстро!».

2008. Екатерина Вульфович, Егор Шокуров

© 2018 RapidSoft, ООО "Надёжные Сетевые Решения", ОГРН 1107746090572
г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 34, стр. 1.
Тел.: +7 (495) 150-65-67
Карта сайта | Eng